О системных администраторах и рутине

Сохраняйте спокойствие, любите системного администратора Есть некоторая часть людей, которые считают, что работа системного администратора это сидеть и пить пиво. Другая часть людей полагает, что системный администратор должен быть взмыленным и бегать по всему офису меняя картриджи, мышки, клавиатуры. К этим двум категориям можно добавить ещё много примеров, ведь для многих людей системный администратор профессия очень загадочная.

Бывает так, что сотрудник есть, а вроде ничего не происходит. Сотрудника нет, а вроде опять ничего не происходит. И зачем он тогда?

На самом деле последний пример показывает грамотную работу системного администратора. Мы обеспечиваем потребности бизнеса. Наша задача, чтобы работала единая информационная система, а не конкретная мышка. Мышками, кошками, картриджами, клавиатурами, принтерами и т.д. занимаются техники! Мы же занимаемся тремя вещами:

  1. Контроль систем и аудит безопасности. Наша задача проверять состояние оборудования, вовремя обнаруживать неисправности, заказывать нужные комплектующие и производить замену (хотя последнее тоже часто делают техники). Кроме того, мы регулярно должны проверять логи систем безопасности на предмет аномальной активности, равно как и целостность резервных копий участков ИС. Данная наша роль является основной. При достаточной автоматизации процесса занимает мало времени, однако является наиболее важной функцией для бизнеса.
  2. Тестирование и внедрение. Администраторы должны постоянно самосовершенствоваться, ведь мы работаем с информационными системами, которые создаём НЕ МЫ. Мы лишь адаптируем творчество программистов под нужды конкретного бизнеса. Но для такой адаптации и широты нашего кругозора – мы обязаны уделять массу времени на тестирование новых продуктов. В этом случае при необходимости внедрения наши знания пригодятся бизнесу. В противном случае бизнесу придётся воспользоваться услугами компаний интеграторов систем, в том числе оплатить поддержку системы, либо обучение своего администратора. Подобный подход имеет право на жизнь, всё зависит от конкретной ситуации, однако ситуация со сторонней компанией может в целом убрать ставку администратора переводом всего на аутсорс.
  3. Ну и последний аспект нашей работы – восстановление после сбоев. Для кого-то он основной (если не уделять времени первым двум пунктам), кто-то встречается с ним раз в несколько лет, действительно в чрезвычайных ситуациях. У меня последний критический сбой был в 2008 году. Падение базы Exchange. Почту восстановил тогда только через сутки или двое. Смутно помню, но помню до сих пор. Всё остальное с того времени – отключение электричества и проверка бэкапов.

Так вот, к чему это я всё?

Вчера и сегодня изучал логи Windows серверов, находящихся под моим контролем. Нашёл сервер со сбойным блоком питания. (Блок питания даёт сбой раз в 3-4 дня, отключается на несколько секунд или часов, потом продолжает работать). Итого за 2 последних месяца у нас в компании в 5 серверах HP вылетело 4 блока питания. Очень интересно. Серверам 5 лет, разные условия эксплуатации, разные физические площадки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *