День первый. Аэропорт Пулково, новый терминал

Новый терминал Пулково, вид с самолёта

В первый день отпуска утренним рейсом авиакомпании Россия я отправился в прекрасный город Вена. В этот раз пунктом вылета был новый терминал аэропорта Пулково. Терминал открылся менее года назад. Планируя поездку, я ожидал всяческих накладок, свойственных любым новым инфраструктурным объектам. Однако, как учат меня близкие люди мысль материальна и думать надо только о хорошем. Поэтому, несмотря на свои ожидания, я ехал в хорошем настроении и на полном позитиве. Эта статья об аэропорте и только о нём. 

Доставку моего тела до аэропорта было вверено осуществить компании «Таксовичкоф». Заказ был сделан в 7.42 на 8 утра, в 7.47 водитель отзвонился и сказал, что уже находится во дворе и будет ждать. Это было очень быстро и очень приятно. В 8 утра я сел в машину. Из двух компаний в которые я позвонил перед выездом у «Таксовичкоф» была наименьшая цена, на 200 рублей ниже Яндекс.Такси. Цена зависит от типа машины, за наименьшую цену меня вёз Шевроле в фирменных цветах, мне большего и не нужно. Цена поездки 890 рублей, оплата по карте.

До аэропорта добрались быстро. Утром субботы кольцевая свободна от пробок, локальные ремонты тоже не помешали нашей поездке. Первая мелкая проблема нашла нас на территории самого аэропорта в зоне высадки пассажиров. Из-за неправильно припаркованных машин и локальных работ на дорожном полотне пришлось проехать практически в конец зоны высадки. Отмечу, что утром работала только левая часть стоянки для высадки, правая часть по ходу движения была перекрыта. На ней стояло несколько машин без водителей, что теоретически запрещено в данной зоне.

Оставив такси и подойдя к входу в здание, первым делом я увидел знак запрещающий курение. Люди без телевизора могут быть не в курсе, что по нашим новым законам курение в общественных местах запрещено в любом виде. Под запрет попала и улица рядом с общественными местами, курение разрешено в 15 метрах от зданий. К сожалению, при входе нет знака указывающего на зону для курения, хотя справа от входа, на краю пандуса терминала стоит огромная пепельница. Кстати, имея хороший зум объектив с края пандуса можно поймать взлет и посадку самолётов. Так как в Пулково на данный момент нет точек для споттинга, то придётся довольствоваться тем, что есть. Погуляв по пандусу аэропорта я отправился внутрь.

Первым делом меня встретил монитор с информацией об отправляющихся рейсах, гейтах, времени вылета, следом шла первая линия обороны из металлодетекторов и сканеров багажа. Линия обороны мне сразу напомнила о теракте в аэропорту Домодево, где в толпе встречающих была взорвана бомба. После этого теракта в старом Пулково и на вокзалах города были установлены посты проверки багажа и людей. Об этих контрольных зонах часто говорилось как о наилучших местах для теракта, в связи с очередями. В новом Пулково очередей нет, аэропорт построен после введения требований о первой линии контроля. Процедура заняла 2 минуты и прошла без задержек и вопросов.

После прохода зоны первой проверки багажа мы попадаем в зал со стойками регистрации и сдачей багажа. Здесь огромное количество людей отправляющихся во все страны мира. Наш аэропорт является третьим в России по объёму пассажиропотока, при этом находится в стадии реконструкции. На данный момент новый терминал работает для рейсов, отправляющихся по стране и за границу родины. К январю обещают закончить реконструкцию старого терминала Пулково-1, который станет частью нового терминала и будет работать на обслуживании внутренних рейсов по нашей стране. Наверное, это неким образом изменит работу текущего терминала.

Зал со стойками регистрации – единственное место, где я несколько потерялся от количества людей и непонимания, что делать дальше? Регистрация на рейс у меня уже была проведена, а куда двигаться было не ясно. Помог агент аэрофлота, попытавшийся продать мне билет куда-нибудь. Мне это показалось очень странным и не эффективным, пытаться продавать билет на будущее, человеку с багажом в поисках своего рейса. Тем не менее, агент показал, что за дикими очередями к стоякам регистрации притаились двери в следующий сектор, на паспортный контроль.

На очереди к стойкам регистрации я действительно обратил внимания. Они были неприлично большими, однако дело тут не в отсутствии самих стоек, а в отсутствие желания авиакомпаний платить персоналу на этих стойках. Кстати в Малаге, последнем аэропорте, где я был до этого – очереди аналогичные, но зона стоек регистрации и сдачи багажа вынесена от зоны прохода на паспортный контроль.

Я огорчился, найдя конец очереди в зону паспортного контроля. Очередь показалась мне большой. Как только я встал в конец очереди, дверь в зону паспортного контроля была прикрыта, но девушки со стойки никуда не уходили. Была видна какая-то заминка. Это мигом повлияло на очередь. Большинство пассажиров решило перейти в очередь в соседнюю дверь. Я со своей точки обзора соседней двери не видел и примеру пассажиров не последовал.

Через две минуты работа пропуска восстановилась, и я, в числе прочих пассажиров, быстро оказался в зоне паспортного контроля. Суммарно потратил меньше 10 минут. При проходе в зону паспортного контроля просто сканируется посадочный талон и проверяется паспорт. Процедура практически мгновенная, если документы подготовлены заранее. Если бы была табличка с просьбой подготовить документы, это бы ускорило процесс до незаметного.

В зоне паспортного контроля меня и других пассажиров встречал сотрудник аэропорта, указывающий на рабочие кабинки паспортного контроля. Их оказалось много. В каждую кабинку стояло по 3-4 человека, иногда с детьми. Всё было очень доброжелательно, этого нельзя было не отметить. Паспортный контроль стандартный, стойка и человек за стеклом. Показываем паспорт, получаем штампик, идём дальше.

Дальше зона предполётного досмотра. У меня в багаже были кусачки, обёрнутые в два слоя бумаги. Каждый раз, когда я их беру, задаюсь вопросом – заставят выкинуть или нет. Даже не спросили. Снимать обувь тоже не просили. Либо у нас другие требования, либо с весны что-то поменялось. В аэропорту Малаги обувь я снимал, точно помню. У нас: всё из карманов в ящик, туда же ремень и куртку. Фотоаппарат и планшет в отдельные ящики. Чемодан и ящики кладём на транспортёр. Проходим и без замечаний идём дальше. Народу в зоне предполётного досмотра было мало. Я не обратил внимания: есть или нет места, где можно спокойно всё снять и положить в ящики, до самих транспортёров. Я всё делал прямо на ленте. В зоне работало несколько пропускных пунктов, ещё несколько были в резерве и не использовались в утренние часы. Одеться можно спокойно в стороне.

Пройдя все контроли мы попадаем в магазин дьюти фри, проход организован так, что его не обойти. В некоторых местах боялся снести алкоголь чемоданом. После этого попадаем в зону выхода на посадку, с различными магазинами и кафе. Я зарядился кофе в привычном Старбаксе, где почему-то не принимают городские карты сети и отправился к своему выходу.

Заключение.

 

Навигация по аэропорту устроена нормально. Единственное место, где я заплутал – выход к паспортному контролю. После этого заблудиться невозможно. Аэропорт светлый и просторный. Постоянно идут уточняющие объявления по рейсам и навигации на русском и английском языках. Иногда разыскивают пассажиров. Всё как везде. Наблюдал процесс питания пассажиров с задерживающегося рейса. Раздача сухпайка и воды была организована в центре зала, были объявления. Сотрудники аэропорта в чём-то помогали маме с маленьким ребёнком. С виду всё очень доброжелательно. Кресла в зоне ожидания нормальные, не страшное железо. В целом мне аэропорт и обслуживание понравились.

Единственное, что меня смутило – неоднократно встреченные потрескавшиеся стеклянные конструкции вдоль лестниц и несколько таких же стёкол. Все огорожены. Не совсем ясно, разбиты сумками или просто треснули от перетянутых креплений? Я склоняюсь ко второму, так как разбить сумкой внешнее стекло очень проблематично.

Одна вещь мне сильно не понравилась. Это использование доставки до самолёта в автобусах при свободных телетрапах. Это вызывает недоумение, хотя судя по этой статье, тоже зависит от заявки авиакомпании. Однако наш борт в Пулково обслуживался автобусом, в Вене – телетрапом.

Кстати, уже после поездки на сайте Пулково нашёл шикарную и интерактивную карту нового терминала. Перед поездкой всем рекомендую.

23.08.2014

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *