День первый. Прогулка по окраинам Вены

Окраины Вены

Во второй части своего рассказа о первом дне в Вене я хочу рассказать о том, как добраться из аэропорта до города, чем заняться пока готовят номер и как выглядит город в стороне от туристических троп.

Ничего плохого или хорошего о перелёте я сказать не могу. Летел я на А-319, авиакомпании Россия. Посадка в самолёт прошла без задержек и неприятностей, самолёт взлетел по расписанию, прибыл без задержек. Кормили бутербродом и напитками, считается лёгким завтраком. В общем, обычный короткий перелёт.

В аэропорту Вены после выхода их самолёта мы попадаем в общую зону прилёта и вылета, откуда можно пройти на выход или в зону трансфера, для желающих есть кафе, магазины. Задерживаться тут было незачем, и я направился к выходу. Выход общий для граждан Евросоюза и других гостей города. Документы проверяют у всех, для граждан Евросоюза проверка заключается только в сверке фотографии в паспорте, для остальных обычный паспортный контроль с проставлением штампиков. Очередь, примерно 20 минут.

За паспортным контролем находится зона таможни с двумя коридорами, зелёным и красным. Красный коридор для пассажиров, декларирующих попадающие под правила вещи. Мне декларировать нечего, направляюсь мимо, по зелёному коридору.

В завершении прогулки по аэропорту нас встречает большая зона выдачи багажа. Здесь с виду творится дикий ужас. Аэропорт Вены очень загружен, рейсов масса, приезжающих тоже. Среди людей ожидающих и разыскивающих свой багаж было сложно протолкнуться к выходу. Я не всматривался, но мне показалось, что информирование о местах выдачи багажа оставляет желать лучшего, недаром люди бегают от одного пункта к другому и обратно.

На выходе из зоны прилёта стоит толпа встречающих: тут и гиды, и таксисты, и коллеги, и просто друзья. За их спинами встречающих прилетевших гостей ждут кафе и прочие фастфудные, прокат машин, обменные пункты. В правом конце зала, если смотреть от зоны выхода, находится стойка по продаже билетов на местный скоростной поезд до центра города и выход на его платформу. Поезд отправляется каждые 15 минут, дорога занимает 15 минут, прибытие на вокзал Wien Mitte. Поезд идёт без остановок, билет стоит от 11 евро в одну сторону, подробнее на сайте услуги.

В моей гостинице заселение начиналось с 15.00, поэтому я предпочёл воспользоваться обычной электричкой. Выход на платформу находится в противоположном конце зала от представительства скоростного поезда. Перед спуском на этаж поездов есть представительства автобусных трансферов, на них можно добраться до любого вокзала Вены, стоимость от 8 евро. Автоматы по продаже билетов на поезд находятся в тоннеле перед спуском на платформу, в автоматах принимаются наличные деньги и кредитные карты. Требуется купить билет на 2 зоны проезда, общая стоимость 4.4 евро. Билет обязательно надо проштамповать в желтом автомате перед эскалатором, иначе он будет недействительным, и вы рискуете нарваться на штраф.

Купив билет, я отправился к поезду. На платформе случай свёл меня с русскоговорящей бабушкой, местной жительницей, эмигрировавшей в Австрию 10 лет назад. Её компания скрасила ожидание поезда (5 минут) и дорогу (30 минут до моей пересадки, 40 минут Wien Mitte). Она с удовольствием делилась рекомендациями, слушала про текущую жизнь в нашей стране и не рекомендовала переселяться в Австрию, что для меня стало небольшим сюрпризом. Жаловалась на безработицу, с которой столкнулись её дети, проживающие здесь же. Вот такие дела.

Совершив пересадку и прибыв на свою станцию, я был удивлён и озадачен. Дело в том, что свою предыдущую поездку по Европе я проводил исключительно на поездах, на них я посмотрел Германию, проехал проездом Австрию (именно тогда я определился со следующей страной), проехал Италию. Во всех встреченных в той поездке городах центральный вокзал был действительно центром жизни района, а во многих городах и просто центром жизни. Поэтому в Вене я брал гостиницу в 3 минут пешком от нового вокзала. К сожалению, я не проверил его состояние, а оказалось, что он в завершающей стадии строительства и поезда на него будут переведены только 15 декабря этого года. А сейчас идёт стройка, вокзал работает лишь частично, вокзальной инфраструктуры типа кафе и магазинчиков ещё нет.

Это обстоятельство вынудило меня несколько изменить первоначальный план и направиться в гостиницу в надежде на раннее заселение. К моему разочарованию это оказалось невозможным. Номер пообещали только к назначенным 3 часам дня. Это было бы нормально, если бы не правила гостиницы с выселением до 10 утра. Таким образом, на уборку отводится 5 часов, многовато. Да и за две последних поездки это был первый отель с такой проблемой, так как при любой своей резервации я указываю возможность раннего заселения.

Однако время терять смысла не было. Оставив вещи в гостинице и спросив о ближайших магазинах, я отправился в путь. Ведь на вокзале я собирался не только пообедать, но и решить проблему с подключением местного оператора связи, а задачей максимум была покупка кое-какой одежды в походный гардероб.

Портье отеля порекомендовала мне отправиться в торговый центр Columbus Center, находящийся на следующей улице после вокзала. Отправившись в том направлении, я набрёл на целый торговый квартал, не указанный на ресурсах по которым я готовил своё пребывание в Вене. В этом квартале я потерялся на добрых три часа.

Сначала я встретил детский школьный рынок. Где дети сами продавали свои игрушки и учебники, а покупателями выступали дети помладше. Дальше я пошёл бродить по торговому кварталу и его окрестностям.

Здесь я подключил себе интернет, купил одежду, пообедал, погулял среди обычных местных жителей, почувствовав себя единственным туристом. Я гулял без карты, просто шел куда глаза глядят и, в конце концов, пришёл к станции поезда Wien Quartier Belvedere, прямо перед дворцовым комплексом Belvedere. Я немного прогулялся по скверу чуть в стороне от дворцового комплекса.

Но форсировать события я не стал, к самому дворцу я не пошёл. Спустившись к поездам, я вернулся на вокзал. К этому времени в гостинице был готов мой номер. Признаюсь честно: приняв душ и проверив почту, я лёг спать. К тому времени начала давать о себе бессонная ночь перед перелётом, усталость от прогулки и перелёта, гвоздём в крышку моего уныния стал начавшийся настоящий ливень.

Встал я часа через три. К сожалению, дождь не прекратился, ожидаемо стемнело, на улице было около девяти часов вечера. В такой ситуации не оставалось ничего другого, как отправиться в поисках ресторана. Первоначально на трипадвайзере я выбрал ближайший к гостинице ресторан Tancredi. Отзывы обещали хорошую кухню, наличие мест на улице и приятный сервис. Дойдя до ресторана, я обнаружил отсутствие уличных столиков, высокие цены и духоту внутри заведения. Платить за всё это желания не было и останавливать свой выбор на данном ресторане я не стал.

Я направился в ресторан, мимо которого прошёл по дороге к первоначальной цели, заведение именуется Wortner’s Cafe. Уже находясь за столиком кафе я нашёл его на трипадвайзере. Отзывов оказалось больше, чем о первоначальной цели моей прогулки, и отзывы действительно соответствовали увиденному.

Здесь есть места на улице, оборудованные специальными обогревающими лампами, поэтому даже идущий ливень был не помехой. Среди персонала оказался русскоговорящий грузин, который радостно рассказывал о меню и всячески проявлял заботу о немногочисленных посетителях. Конечно, в первый день в Вене я должен был попробовать местный шницель. В меню ресторана их оказалось несколько, я пробовал классический с картофельным салатом. Мясо оказалось восхитительно вкусным и мягким. Салат… я до сих пор не понимаю, как можно сделать салат из картошки с картошкой, но в Вене это на каждом шагу. Вкусно. Вино и десерты в меню тоже имеются. Вино я не оценил, но возможно оно не пошло по настроению. А вот кофе мне понравился.

После ресторана я отправился в метро. Идти обратно к отелю мне не хотелось.

Так завершился мой первый день в Вене.

23.08.2014

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *